Принцип Игрок против игрока или PvP – это тип поединка, который вводится в MMORPG , многопользовательские игры-приключения и в другие компьютерные ролевые игры. Искусство владения боем одного игрока против умения другого игрока имеет одну цель – смерть персонажа оппонента. Такие поединки, как игрок против монстра (PvM) или игрок против окружения (PvE), являются антитезой PvP. Поединок, который строится по принципу «игрок против игрока», был впервые использован в многопользовательских играх-приключениях (например, Gemstone III). Однако так как во многих играх-приключениях использовались приемы убийства персонажа другого игрока, такие игры не получали одобрения из-за строгого соблюдения принципов таких ролевых игр, как Dungeons & Dragons («Подземелья и Драконы»). Термин «игрок против игрока» впервые появился в многопользовательской ролевой игре Neverwinter Nights, которая в 1992 году предлагалась пользователю на сервере America Online. Предназначенная для игры в жанре «игрок против монстра», эта игровая программа проявила себя в другом качестве – было выработна решение, позволяющее атаковать заклинаниями других игроков. После длительных споров был одобрен новый термин PvP («Игрок против Игрока»), который стал прилагаться к играм этого жанра. Однако, довольно большая аудитория игры EverQuest , состоящей из элементов PvM («Игрок против Монстра»), не захотела принимать прием “Игрок против Игрока», как основной принцип, учитываемый при покупке (кроме случаев, когда прием «Игрок против Игрока» использовался между аналогичными уровнями отдельного сервера).
Прием «Игрок против Игрока» начал активно применяться в игре Asheron's Call, которая была выпущена в 1999 году, а также в играх Diablo II (2000), Dark Age of Camelot (2001) Asheron's Call 2 (2002) и Shadowbane (2003). Несмотря на это, в этих играх широко использовались приемы «Игрок против Монстра» (главным образом для построения персонажей). До выхода расширенной версии игры Age of Shadows (“Эпоха Теней») критики, сравнивая игру Ultima Online, не находили той полноты, которая необходима для приема «Игрок против Игрока». Главный аргумент касался отсутствия у персонажа мастерства (главным образом, время, требуемое на ответное действие и координация рук и глаз), зависимости от используемых предметов и множества приемов «Игрок против Монстра». В некоторых сегодняшних играх MMORPG используются элементы соперничества игрока против другого игрока, главным образом, поединок. Довольно часто имеет место смертельный исход персонажа. Поэтому, в игре, где используется прием «Игрок против Игрока», результат проигрыша рассматривается, как нежелательный. Например, в игре Asheron's Call , при смертельном исходе персонажа, Вы теряете свою амуницию.
В настоящее время наибольшую активность принципа «Игрок против Игрока» имеет игра "Lineage II ". Большинство событий происходит вокруг принципа «Игрок против Игрока».
В игре World of Warcraft принцип «Игрок против Игрока» используется довольно широко. Персонажи представляют две фракции. Кроме поединков и «арены» принцип «Игрок против Игрока» ограничивается борьбой между фракциями. Исключениями являются ситуации, когда пользователь теряет управление своим персонажем(например попав под воздействие майнд-контроля). Игра World of Warcraft включает в себе два типа серверов, работающих по принципу PvE (игрок против окружения) или PvP (игрок против игрока). На сервере, который работает по принципу «игрок против окружения», персонажи не атакуются другими пользователями (кроме как в беттлграундах) до тех пор, пока они добровольно не перейдут на принцип «игрок против игрока». Другими словами, персонажи не окажутся в данном режиме, пока не будет сделан такой выбор. На сервере, который работает по принципу «игрок против игрока», персонажи входят в PvP режим, если они перемещаются по игровым неначальным зонам. Это означает, что пользователи в таких зонах (которые составляют практически все пространство) могут напасть на другого пользователя беспрепятственно. Игроки также могут атаковать города и деревни, которые принадлежат другой группировке. На сервере, который работает по принципу «игрок против игрока», пользователь получает менее строгие инструкции о поведении; скорее всего игроки их навязывают сами.
В игре World of Warcraft победы, одержанные в поединках «Игрок против Игрока», способствуют росту чести (honor) персонажа. В зависимости от количества заработанных очков чести (honor points), один раз в неделю персонажи награждаются званиями. Присужденные звания позволяют игрокам получить доступ к амуниции более высокого уровня. Таким образом, принцип «игрок против игрока», который применяется в игре World of Warcraft , является прекрасной альтернативой традиционному принципу «игрок против окружения».
В многопользовательских играх-приключениях, особенно в игре Realms of Despair («Королевство Отчаяния»), пользователи, который принимает участие в поединках «игрок против игрока», действует отдельно от остальных персонажей и объединяется в кланы.
4 августа 2005 года китайское правительство объявило о запрете продажи любых MMORPG с элементами «насилия» для несовершеннолетних (до 18 лет). Официальные лица Китая определяют термин «насилие», как любую игру, которая использует элементы поединка одного игрока против другого игрока. Такая политика является частью суровых мер, предпринятых по отношению к порнографии, насилию, азартным играм и тенденциям, происходящих в интернете и в сети для мобильных телефонов, которые могут создать так называемую «благоприятную сетевую среду».
Убийство персонажа
Убийство персонажа (Pking) это элемент игры, который отличается произвольностью. Нападающий атакует оппонента без соблюдения каких-либо правил поединка. Сюда могут входить такие элементы, как набеги на города, размещение лагеря или другие действия, которые приносят другой стороне только разрушения. Эти элементы игры также применяются по отношению к таким принципам поединка, как группа против группы (GvG), поединок, где одна группа имеет преимущество, благодаря численному превосходству. При обсуждении игры Ultima Online , до того как была выпущена расширенная версия игры Renaissance («Возрождение»), которая добавила количество сложных элементов, где не используется принцип «персонаж против персонажа», мнения о необходимости сцен убийства разделились.
Дуэли
Дуэли отличаются последовательностью и соперничеством. Перед поединком обе стороны согласовывают определенный набор правил, которые могут в себя включать определенную территорию и ограничения по отношению к оружию и типу поединка. Часто в MMORPG игроки предпочитают использовать "дуэльные лестницы" и объединяться в союзы. Игра Final Fantasy XI была первой многопользовательской ролевой игрой, где была впервые применена система формального поединка. Другие игры ММОRPG, такие как City of Heroes ,World of Warcraft и Guild Wars характеризуются соперничеством среди групповых объединений.
Флаг
В игре EverQuest применяется система, которая использует PK флаг(включенный флаг позволяет игрокам вас атаковать), который устанавливается в игре в выключенный режим по умолчанию. Однако выполнив небольшое задание пользователь может включить эту функцию. Если эта функция включена, выключить ее уже невозможно, и игрок подвергается нападению другого игрока, который тоже включил эту функцию. В других играх имеется подобная система, где персонаж игрока, который убивает или исцеляет другого персонажа, раскрывает себя, подвергаясь риску быть убитым. Иногда такую функцию называют «флаг мщения» (RF). Такая система в играх MMORPG не используется и не одобряется пользователями.