Из всех игровых классов один из самых интригующих – это Spiritmaster (Повелитель духов). Благодаря могущественной магии, извлекаемой ими из сил природы, Spiritmaster'ы станут неотъемлемой частью любой группы искателей приключений. Они смогут призывать и контролировать свирепых созданий, отражающих четыре основные стихии – Землю, Огонь, Ветер и Воду. Основная задача Spiritmaster’а заключается в том, чтобы призывать и контролировать духов стихий, могущественных воплощений природы, при помощи серий специальных команд, типа «атакуй» и «защищай», даваемых через простую экранную систему. Помимо основных элементов управления, существуют и более специфические команды, которые придется открывать по ходу игры; кроме того, каждый вид духов природы обладает собственными уникальными умениями и способностями.
Основная трудность заключается в том, что Spiritmaster должен «угадать» какого духа призывать в той или иной ситуации. Духи Земли обладают сильными защитными способностями, духи Огня «специализируются» на атаках дальнего боя, духи Воды отвечают за исцеление, а духи Ветра лучше всего проявляют себя в ближнем бою. Несмотря на то, что одновременно управлять несколькими типами духов стихий нельзя (т.е. Spiritmaster, например, не может контролировать духа Земли и Воды одновременно), вызвав «правильного» духа, Spiritmaster может изменить ход даже самого безнадежного сражения и полностью разгромить врага. Это умение оказывается просто незаменимым при столкновении группы путешественников с могущественными разбойничьими духами стихий, разгуливающими по удивительному и потрясающе прорисованному миру Aion’а.