К сожалению, перерывы между постами увеличиваются почти по экспоненте. День первый, потом второй с половиной, потом неделя... И вот, наконец, назрел отчет по результатам первого месяца ЗБТ. Оно в общем-то и понятно, потому что скорость решения проблем экспоненциально снижается. Все, что можно было быстро и оперативно решить, решили. После чего пришел черед решать проблемы посложнее. Единственное исключение, которое лишь подтверждает правило - экспоненциальный закон пока никак не отразился на переработках нашей команды.
Но нам есть, чему радоваться, ведь прошедшие две недели не прошли впустую. Перечитав последний отчет "По ту сторону Aion: Неделя первая", я осознал, что мы уже получили реально ощутимый результат. И понимание этого вдохновляет. Вот, например, одно из ключевых улучшений за прошедший период: была решена проблема входа в игру у интернетчиков с VPN-типом соединения, улучшено качество связи с игровым сервером.
С другой стороны, есть масса проблем и задач, которые нам еще только предстоит решить. Не все пока настолько гладко, как хотелось бы.
Я заранее прошу прощения у всех ожидавших отчет за вторую неделю ЗБТ. С обещанием писать посты еженедельно я явно погорячился. Новостей (в особенности хороших новостей) по результатам второй недели было не очень много.
Как отмечалось в прошлом отчете, головной болью №1 для нас был запуск клиента. Вернее его "незапуск" из-за ошибок, которые выдавал клиент при попытке авторизации и выбора сервера. Особенно ярко проблема проявлялась у пользователей Интернета с VPN соединением. В поиске ее решения первым подозреваемым стал, естественно, GameGuard. Было потрачено изрядное количество времени на анализ проблемы совместно с нашими коллегами из NCSoft. Однако в действительности причиной были неверные настройки софта на игровом сервере. Примерно 21 октября, получив результаты опроса и проанализировав комментарии на официальном форуме, нам стало понятно, что проблема решена.
Второй (хотя все же такой же первой ) по приоритету проблемой у нас были лаги, которые проявлялись, как правило, в виде откидывания персонажа, нефункционирования скиллов и фризов. Чтобы решить ее, мы подключились к MSK-IX - де-факто центральной обменной точке, на которой присутствует большинство Российских (и не только) операторов связи. Это позволяет всем игрокам, пользующимся их услугами, подключаться к Aion практически напрямую. При желании вы можете ознакомиться с полным списком самостоятельно. Также вы можете оценить результативность принятых мер. Если говорить в общих чертах - 80% участников опроса чувствуют себя комфортно в игре, а часть из них считает лаги несущественными. Учитывая, что мы продолжаем работу в данном направлении, это не предел.
Для технически подкованных читателей отмечу: мы уже работаем над установкой прямого соединения между нашими серверами и серверами ключевых московских операторов, благо мы находимся в одном с ними здании. Кроме того, все желающие в будущем смогут инициировать подключение своих провайдеров к нашим серверам. Специально для этого будет разработана информационная страница на сайте, чтобы вы могли проверить, входит ваш провайдер в список подключенных или пока нет.
Вернемся к истории с лагами. Помимо вопросов связи между операторами, которую мы хоть и медленно, но последовательно решаем, с самого начала проекта мы столкнулись с внутренней проблемой: игровые серверы непредсказуемым и непостижимым образом теряли соединение между собой, вызывая "падение" игры с последующим рестартом сервера. Многие участники ЗБТ могли заметить это, играя в Aion на прошлой неделе.
В качестве небольшого оффтопа: многие полагают, что игровой сервер - одна железка, которая обрабатывает всю необходимую информацию. Но это заблуждение. Игровым сервером обычно называют игровой мир. В нашем случае - это "Ариэль", поддерживаемый целым комплексом серверов, каждый из которых выполняет строго определенную функцию. К примеру, для обеспечения "жизнедеятельности" 10 игровых миров требуется около 100 серверов самой высокой производительности из доступных на данный момент. Представьте, сколько подводных камней таится в процессе настройки их взаимодействия.
Проблема дисконнектов поставила на уши практически всю команду инженеров нашей компании. В срочном порядке к нам приехали коллеги из NCSoft. Долгие поиски и эксперименты ни к чему не приводили в течение долгих и мучительных двух последних недель ЗБТ. Не вдаваясь в детали, расскажу о результатах. Как выяснилось в итоге, проблема заключалась в оборудовании: конфликт моделей используемых сетевых карт и свитчей. И решается она заменой данных моделей. В настоящее время на сервере ЗБТ проблема уже решена, и с новым свитчем серверы стабильно проработали с момента запуска - то есть с пятницы. Перегрузка в понедельник была плановой
О дальнейших планах. Уже около полутора недель мы "придерживаем" выпуск обновления, которое должно включить в себя:
1. новую версию ланчера;
2. отключение дополнительных возможностей GameGaurd;
3. исправление ошибок локализации, которые были обнаружены за прошедший период.
Придерживаем умышленно. Определив проблему №1, мы приняли решение не вносить никаких изменений, кроме тех, что направлены на ее решение.
Резюмируем:
Прошло 4 недели ЗБТ. За это время мы столкнулись с рядом серьезных проблем, часть которых уже решена, решение других пока в процессе. Мы искренне благодарны всем участникам ЗБТ за проявленный к проекту интерес. Без той нагрузки, которую вы создаете на наше оборудование и программное обеспечение, мы не смогли бы обнаружить серьезных проблеме. Мы благодарны вам за проявленное терпение и понимание.
Мы планируем увеличить период ЗБТ на две дополнительные недели. За это время мы рассчитываем:
1. убедиться в стабильной работе серверной части;
2. решить проблемы обновления клиент;
3. установить и протестировать нашу систему защиты от ботов;
4. полностью убрать GameGuard;
5. завершить и предоставить игрокам полную версию озвучки игры.
Взято из ЖЖ.